От дизайн-процесса к дизайн-результату
Как укладываться в итерацию с дизайном, делая его быстро и качественно. В бюро принято использовать метод прогрессивного джипега и принцип FFF (fix time, fix budget, flex scope). Как сделать так, чтобы они сработали на практике и расскажет автор
О докладчике
Занимается интерфейсом интерактивных продуктов с 2006 года.
Входит в продуктовую команду Zona.ru.
Внедряет подходы гибкой разработки в смешанных командах, где дизайнеры и технологи итеративно развивают целостный продукт.
Организует в Челябинске встречи методологического кружка по интерфейсу и информационному дизайну «Мекра» — http://mekra.ru.
Некоторые из продуктов, над которыми Андрею посчастливилось работать.
— Медийное десктопное приложение Zona, а также мобильные клиенты для неё.
— Сервисы цифрового ТВ для set-top-box Amino и PC.
— Биржа медийной интернет-рекламы admulti.
— Рекламная сеть тизерного формата tx2.ru.
— Веб-сервис туристического букинга OpenXn, и bokasverige.se.
— Система управления механическими торговыми роботами.
— Фотохостинг picsa.ru
Описание
Ситуация:
Потоковая проектная разработка или эволюционирующий продукт. Разработчики научились работать инкрементально и итеративно, а у дизайнеров пока не получается. Дизайн либо получается годным, но не вовремя, либо вовремя, но без кайфушек.
В Бюро используется несколько принципов, помогающих избежать обеих ситуаций. Принципы просты, и многие о них уже наверняка читали:
- метод прогрессивного джипега, описанный Тёмой,
- FFF (fix time, fix budget, flex scope), описанный 37 сигналов,
- система управления временем «Ресурс», на основе ROWE (results oriented working environment).
Расскажу о своём опыте применения этих принципов в дизайнерской практике. Жизнь показала, что подход годится для всех, кто решится его применять: для дизайнеров, управленцев, разработчиков.
Но, дорогой слушатель, — «серебряных пуль» не будет. Чтобы заставить принципы работать, придётся заставить работать себя.